Технические условия на проектирование и изготовление сварных подкрановых балок

При изготовлении форм для сборного железобетона приходится сваривать автоматической сваркой большое количество тонких листов, из которых образуются поддоны и борта форм. При этом с внутренней стороны формы листы должны иметь гладкую поверхность.

При двухсторонней сварке приходится удалять усиление шва либо рубкой с последующей обработкой шлифовальными машинами, либо строжкой. Для исключения трудоемких операций применяется односторонняя автоматическая сварка листов толщиной до 6 мм на флюсовой подушке с прославлением толщины до 5 мм со стороны флюсовой подушки.

При автоматической сварке труб применяются следующие технологические способы.

Первый — продольные швы либо автоматом по ручной подварке, либо с обеих сторон автоматом. При этом с первой стороны шов варится на флюсовой подушке.

Второй — кольцевые швы завариваются либо автоматом по ручной подварке, либо с обеих сторон автоматом. Первый шов накладывается с уплотнением зазора между свариваемыми деталями специальным приспособлением в виде колеса, вращающегося совместного свариваемой трубой.

Технические условия на проектирование и изготовление сварных подкрановых балок (краны с тяжелым режимом работы) требуют сплошного проплавления швов, присоединяющих верхний горизонтальный лист балки.

Обычные методы сварки со снятием фасок на кромке вертикальной стенки не дают требуемого качества ни при ручной, ни при автоматической сварке.

В швах постоянно обнаруживаются непровары и шлаковые включения. На заводе им. С. Орджоникидзе разработана технология автоматической сварки этих швов, в основу которой положено особое положение электрода по отношению к свариваемым деталям и повышенная сила тока (875 -900 а) в целях увеличения глубины проплавления.

Многократная проверка качества сварки путем засверловки и изготовления макрошлифов подтверждает ее полное соответствие требованиям технических условий.

Комментарии запрещены.