Сварка кабины трактора

В коробке перемены скоростей трактора С-80 имеется блочная двухвенцовая шестерня, конструкция которой для экономии легированной стали была изменена на сварную. Первоначальная конструкция монолитной шестерни имела большой вес, ее изготовление путем высадки на ковочной машине было сопряжено с трудностями.

Сварной вариант изготовления шестерни дал возможность уменьшить вес заготовки на 8,6 кг, что привело к экономии металла на общую сумму 80 тыс. руб. Сварку осуществляют на автомате САГ-4, установленном на специальной станине. В качестве источника тока используется сварочная машина ПС-500. Проволока малоуглеродистая, флюс ОСЦ-45. Для закрепления и вращения детали при сварке изготовлено специальное приспособление, имеющее привод от электродвигателя через редуктор.

Сварку двух половинок шестерни производят по стыку.

Диаметр по основанию разделки 76 мм. Для уменьшения доли участия основного металла в сварочной ванне сварку ведут по фаске.

Суммарный угол разделки 60°. Сварку производят на следующем режиме: сила тока 350 -400 а, диаметр проволоки Ъ мм, скорость подачи проволоки 103 м час, время вращения 40 сек об. Наиболее трудоемким узлом из всей установки оказалось флюсоудерживающее приспособление.

Размер между шестернями слишком мал, чтобы установить ранее применявшиеся конструкции коробчатых и совковых флюсоудерживающих приспособлений.

Необходимое решение было найдено применением флюсоудерживающего приспособления пробкового типа.

При этом асбестовая пробка зажимается в двух металлических пластинах болтом; при вращении детали она остается в первоначальном положении и досылается пружиной.

Для повышения производительности труда, улучшения качества и повышения долговечности трактора ручную дуговую сварку лонжеронов заменили на автоматическую сварку на пульсирующем конвейере.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.