Режимы работы
По истечении 2,3 сек. реле времени включает электромагнит 4. Защелка 5 электромагнита освобождает упор 6, закрепленный на диске. Этот упор, приводимый в движение фрикционом 7 от электродвигателя 10, поворачивается так, что под индуктором оказывается следующий толкатель, а нагретый попадает под охлаждающую гребенку.
Движение диска приостанавливается защелкой электромагнита, который включается на доли секунд. Одновременно упор 1 через концевой выключатель 3 вновь включает нагрев.
Рабочий, нажав кнопку «пуск», в дальнейшем только снимает закаленные и загружает «сырые толкатели».
Цикл закалки идет автоматически.
Производительность приспособления 150 шт. в час Работа приспособления по закалке толкателя клапана сводится к тому, что через определенные равные интервалы времени, определяемые реле времени, диск приспособления, поворачиваясь, переносит все новые и новые толкатели под нагрев и охлаждение.
Изменяя показание времени на реле, можно плавно регулировать интервал времени между очередными поворотами диска, а вместе с этим и время нагрева толкателей. На некоторых заводах при разработке приспособлений с таким же назначением конструкции приспособлений выполняются со сложными кинематическими схемами, которые менее надежны в работе и обеспечивают только один заданный ритм.
Для изменения этого ритма необходимо или заменить набор шестерен, или произвести другое сложное регулирование. Использование в таких приспособлениях фрикциона в сочетании с электрической схемой автоматики значительно упрощает конструкцию приспособления, а также делает более гибким регулирование процесса закалки.
При закалке толкателя для устранения образования трещин на тарелке толкателя применяется самоотпуск.
При этом очень важно, чтобы давление воды и степень охлаждения тарелки были постоянны на всей закаливаемой партии толкателей и поддавались регулированию.
Регулирование вентилем, установленным перед гребенкой, не дает нужных результатов. Предложен простой прибор, обеспечивающий при изменении давления воды в водопроводной сети постоянство давления воды, подаваемой на охлаждение толкателя.