Проверка основных параметров собираемых конструкций
Для того чтобы ось прокатки была общей осью перечисленных узлов, необходимо, чтобы направляющие, по которым движется задний патрон, были параллельны оси прокатки и отстояли от нее на определенном расстоянии, требуемом чертежом. Правильность сборки направляющих для заднего патрона, правильность установки патрона на направляющие, правильность установки переднего патрона, а также рабочих валков определяется точностью их установки относительно оси прокатки.
Согласно техническим условиям отклонение от оси прокатки допускается ±0,5 мм. Проверка положения оси прокатки производится оптической трубой и двумя марками 2. Марка — это кружок, сделанный из синего стекла и заключенный в оправу.
На лицевой стороне марки нанесены координатные оси таким образом, что центр координатных осей совпадает с центром кружка.
Одна марка устанавливается в центре заднего патрона 1, а вторая — в центре квадратного окна рабочих валков 5. В каждом валке имеется проем для установки при эксплуатации соответствующего калибра. При повороте валков проемами друг к другу получается в просвете правильный квадрат.
На расстоянии 1 м от рабочих валков устанавливается оптическая труба 6 с точностью измерения 0,05 мм на длине 10 м, при помощи которой просматриваются марки.
Марку, установленную на заднем патроне, освещают переносной лампочкой.
Передвигая задний патрон с маркой по направляющим 3 из заднего крайнего положения в переднее, путем наблюдений через оптическую трубу определяют факт отклонение центра координатных осей марки, установленной в заднем патроне, от центра координатных осей марки, установленной в рабочих валках.
Найденное значение и будет величиной отклонения оси заднего патрона от оси прокатки.
Длина проверяемой оси равна 13 500 мм. Передний патрон 4 находится на станине рабочей клети на расстоянии около 1,5 м от рабочих валков и выверяется путем контрольных замеров. Рассмотренный способ контроля может быть использован и в других случаях контроля длинных осей машин.