Пригонка

Внедрение в производство этого способа сборки позволило высвободить около 100ж2 сборочных площадей, сократило цикл сборки машины и трудоемкость на 10 нормо-часов на одну машину. При сборке по этому методу сократились крановые работы, что привело к высвобождению крана на 6 -8 нормо-часов и позволило за счет этого получить экономию электроэнергии.

Кроме того, описанный выше макет применен для разметки и проверки пазов на штанге и горловине большого конуса при их обработке в механическом цехе. Это дало возможность добиться повышения качества фрезерования пазов и сократило затраты труда на их разметку.

Высшей формой механизации сборочных процессов является их автоматизация. Автоматическая сборка осуществляется без участия рабочего, но при его контроле.

Наибольшее распространение автоматизация сборочных процессов в настоящее время находит в автомобильной и шарикоподшипниковой промышленности.

Автоматизируются, в первую очередь, следующие сборочные процессы: сборка поршней с шатунами, запрессовка втулок в рессорные листы, запрессовка в шатуны, сборка масляных радиаторов, сборка бензофильтров, сборка шариков с сепараторами и подшипниковыми кольцами, сборка комбайновых цепей, сборка автомобильных колес и др. Все шире применяются комплексные автоматические линии, в которых автоматизированы и сборочные работы.

Например, применяются автоматические линии, представляющие собой комплекс автоматизированных работ, начиная от штамповки деталей и кончая сборкой их в изделие (автоматическая линия сборки радиаторов). Особый интерес представляет автоматическая линия сборки шариковых подшипников.

В связи с тем, что обработка шариков и колец (внутреннего и наружного) не обеспечивает полной взаимозаменяемости деталей, сборка обычно производится методом группового подбора. Детали — кольца и шарики — i сортируются на размерные группы и сборка идет с применением деталей соответствующей группы.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.