Полуавтоматическая сварка

Нередко приходится заваривать автоматом двутавровые стержни с высотой вертикальной стенки 388 мм. При такой высоте стержня стандартный сварочный трактор ТС-17МУ не входит внутрь стержня. Поэтому требуется изменить габариты трактора. Для этого лучше всего сменить бункер для флюса на меньший вынести держатель для кассеты с проволокой (вместе с кассетой) за пределы свариваемого элемента конструкции.

В обычных условиях в связи с особенностями конструкции сварочного трактора шов можно начать заваривать примерно на расстоянии 300 мм от торца свариваемого элемента. Эти же условия заставляют прекращать сварку, не доводя шов также на 300 мм до другого торца.

Не заваренные автоматом участки шва приходится сваривать вручную. При этом получается шов низкого качества и по прочности и по внешнему виду.

Для наложения шва по всей длине свариваемого элемента имеется специальное приспособление.

Приспособление позволяет сварочному трактору в начале и в конце сварки выходить за пределы свариваемого элемента и, следовательно, заваривать шов полностью. Оно представляет собой гнутый желоб из тонкого стального листа, прикрепленный к элементу струбцинами.

Заправку сварочной проволоки в кассету лучше всего производить одновременно с очисткой проволоки от ржавчины.

Эта операция выполняется механизированным способом специальными рабочими, что сохраняет до 10% времени сварщиков для сварочных операций. Полуавтоматическая сварка применяется главным образом для ответственных конструкций, которые не могут быть сварены автоматом.

На заводе им. С. Орджоникидзе применяется тематическая трехэлектродная сварка с использованием для этой цели трехэлектродного держателя типа А-420. Трехэлектродная полуавтоматическая сварка увеличивает примерно в 1,5 раза производительность труда сварщиков по сравнению с одноэлектродной полуавтоматической.

Однако более широкое применение трехэлектродной сварки ограничивается отсутствием необходимого оборудования.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.