Пневматический метод

При. измерении воздух из каждой секции длиномера по трем шлангам 4 подается через штуцер 5 (см. схему приспособления) и сверления в корпусе 6 к трем парам щелевых сопел 7, уплотненных резиновыми прокладками 8 и закрепленных в корпусе приспособления при помощи винтов и штифтов. Контролируемый поршневой палец устанавливается в направляющие рамки 9 до упора в штифты 10 по положению каждого из поплавков относительно указателей 12 и 13 на шкале длиномера определяется диаметр детали в каждом из трех контролируемых сечений. Если деталь годная, каждый из поплавков располагается между указателями 12 и 13, з которых первый устанавливается при настройке по эталону верхнего, а второй по эталону нижнего предела.

Щелевые сопла изготовлены путем склеивания карбинольным клеем пластинки с мерным пазом и плоской пластинки. Устройства для измерения диаметра отверстий поршня (28 -° °29 мм) одновременно в обоих его бобышках и для проверки диаметра отверстий цилиндра блока пускового двигателя (92 + ° 05 мм) изготовлены также на базе трехмерного пневматического длинномера.

Калибр для измерения диаметра отверстий в бобышках поршня состоит из корпуса 2, внутри которого имеются отверстия Б и Г для подвода воздуха из двух секций длиномера через штуцер 1 к двум независимым парам сопел, 3 и 4. Пневматический калибр каждой парой своих сопел контролирует размер отверстия в соответствующей бобышке поршня.

Проверка диаметра отверстий по длине в разных сечениях производится передвижением и поворотами калибра.

Пневматический калибр для одновременного измерения в трех направлениях (под углом СО) отверстий в цилиндрах блока пускового двигателя состоит из пробки 1 с ввернутой ручкой 2. Внутри ручки проходят три трубки 3, соединяющие отверстия в пробке со шлангами трехмерного длиномера.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.