Основные направления

Однако опыт показывает, что многие из этих трудностей могут быть успешно преодолены силами самих предприятий. Модернизация действующего оборудования с целью механизации и автоматизации технологических операций, создание различных средств малой механизации — подъемно-транспортных устройств, приспособлений и механизмов — вполне выполнимая задача для любого завода. Наиболее трудоемким процессом термической обработки, широко распространенным в машиностроении, является цементация.

На уральских заводах применяют главным образом цементацию твердым карбюризатором, хотя переход на газовую цементацию значительно сокращает время операции, упрощает технологический процесс, позволяет включать цементацию в комплексные поточные линии.

Причиной, которая тормозит применение газовой цементации, является отсутствие высокопроизводительных проходных печей с производительностью 400 -800 кг час. Развитие газовой цементации характеризуется применением шахтных муфельных печей типа ШГЦ и Ц, имеющих невысокую производительность (30 -50 кг 1час).

При массовом производстве требуется большое количество этих печей, что, конечно, не может способствовать развитию комплексной автоматизации.

Проходная типовая муфельная электропечь ТЦП-160 имеет также невысокую производительность (до 120 -160 кг час). При высокотемпературной цементации (975 -1000°) стойкость муфеля и герметичность швов резко уменьшаются и применение этих печей становится нерентабельным. В связи с предстоящей газификацией Урала для организации комплексных поточных линий вполне целесообразным является применение проходных толкательных цементационных печей с радиационными трубами по типу печей, работающих на Московском автомобильном заводе им. Лихачева.

Коллектив этого завода разработал и применяет два варианта цементационных безмуфельных толкательных печей и остального оборудования к ним.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.