Обработка лопастей рабочего колеса

Шлифование осуществляется сразу же после строгания детали на строгальных станках специальными шлифовальными головками. На Уралмашзаводе и турбомоторном заводе вместо шабрения применяют расточку втулки по размеру, установленному с учетом возможной усадки ее при запрессовке в сопрягаемую деталь (корпус, станину, рычаг и т. д.). Расточка втулок с учетом их усадки при запрессовке обеспечивает при сопряжении вала и втулки необходимые масляные зазоры и лишь в отдельных случаях требуется незначительная шабровка внутренней поверхности втулки. Замена шабровки втулок растачиванием позволяет сократить тяжелые и трудоемкие шабровочные работы до 95%. Весьма производительна обработка и подгонка деталей на станках, оборудованных бесконечными абразивными лентами, вместо ручного опиливания и полирования.

Процесс сопровождается интенсивным съемом металла, так как деталь с абразивной лентой имеет значительный контакт. Качество обработанной поверхности высокое.

Обработка лопастей рабочего колеса и профильных поверхностей направляющих аппаратов мощных гидравлических турбин раньше производилась на сборке.

Основной операцией являлась рубка этих поверхностей рубильными пневматическими молотками с последующим шлифованием их шлифовальными машинками.

Работа требовала больших затрат труда и, безусловно, была связана с значительной утомляемостью. Теперь обработка лопастей ведется на специальных фрезерных станках модели ГФ-118 одновременно с двух сторон двумя фрезами.

Окончательная отделка лопастей производится на специальных шлифовальных станках ХШ-152. Если ранее на рубку лопасти рабочего колеса требовалось более 625 час, то в настоящее время лопасть фрезеруется за 115 час. При комплексной механизации сборочных работ заслуживает внимания уменьшение операций, связанных со сборкой крепежных соединений. В некоторых случаях допустимо склеивание отдельных деталей вместо крепления их болтами, заклепками, сваркой, например, приклеивание накладок к тормозным колодкам, приклеивание накладок к дискам сцепления.

Прочность приклеенных накладок оказывается выше прочности приклепанных, стоимость же приклеенных накладок ниже.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.