Новые типы аппаратуры

Описанные форсунки разрабатываются трех типоразмеров производительностью 15, 25 и 50 кг час. Давление воздуха перед форсункой 300 -350 мм вод. ст., давление командного воздуха, соответствующее максимальному расходу, 2 кг см2. Наружные винтообразные каналы сопла 9 у форсунок ФАР-50 и ФАР-25 играют роль завихрителя и способствуют лучшему распыливанию. Форсунка снабжена внешним регистром 11, который используется при зажигании форсунки.

Для подачи малого количества жидкого топлива (5 -20 кг час) заводом разрабатывается специальное дозирующее устройство. Это устройство представляет собой насос, приводимый в движение через редуктор электродвигателем постоянного тока.

Путем изменения числа оборотов двигателя достигается изменение количества подаваемого топлива. Управление двигателем осуществляется через автотрансформатор с встроенным выпрямителем.

Необходимость разработки такого устройства диктуется трудностью регулирования малых количеств жидкого топлива обычными способами из-за частого засорения или закоксовывания проходных отверстий как в самой форсунке, так и в регулирующих устройствах. При засорении отверстий и повышении сопротивления за насосом описываемое дозирующее устройство повышает давление в магистрали и обеспечивает сохранение требуемого расхода топлива; увеличение давления способствует также прочистке засорившихся каналов.

Изменение числа оборотов двигателя и, следовательно, количества подаваемого топлива может осуществляться вручную или автоматически от регулятора температуры. Для печей, отапливаемых газом, разработан регул соотношения газ — воздух.

Регулятор обеспечивает постоянство соотношения газа и воздуха при различных расходах топлива. Конструкция регулятора.

Воздух подается в верхнюю полость мембранной коробки и, действуя на мембрану 2, перемещает связанный с ней клапан 6, изменяющий расход газа. Мембрана предназначена для разгрузки клапана.

Газ за регулятором через отверстие 5 подается в нижнюю полость мембраны, и его давление сравнивается с давлением воздуха.

Пружина 7 уравновешивает вес подвижных частей регулятора.

Настройка регулятора осуществляется с помощью дросселя 4 и регулирующего вентиля 3.

Комментарии запрещены.