Наплавка автомобильных деталей

Установки для автоматической вибродуговой наплавки просты по своей конструкции и универсальны. В зависимости от формы наплавляемой поверхности они могут монтироваться на токарных или на фрезерных станках. В последние годы созданы разнообразные конструкции головок для автоматической вибродуговой наплавки.

Подавляющее большинство из них работает походной и той же принципиальной схеме.

Проволока из бунта подается роликами 3 в направляющую трубку хоботка и выходит из нее приблизительно под прямым углом к направлению входа проволоки в. За счет создаваемых вибратором 4 колебаний люльки вокруг неподвижной оси 2, наконечник хоботка вместе с электродной проволокой периодически приближается к наплавляемой поверхности, а затем удаляется от нее. Ось качания люльки должна пересекаться с осью проволоки или быть как можно ближе к ней с тем, чтобы в процессе колебаний изгиб проволоки в месте ее входа в направляющую трубку был по возможности наименьшим.

Из-за радиусного участка хоботка его наконечник находится значительно ниже оси качания люльки.

По этой причине направление амплитуды вибраций конца электродной проволоки не совпадает с направлением ее подачи на выходе, что приводит к рассредоточению дуги на некотором участке поверхности детали. Чтобы уменьшить угол а между направлением амплитуды вибрации и направлением подачи проволоки, необходимо уменьшить радиус закругленного участка направляющей трубки, сократив расстояние по вертикали от конца электрода до оси качания люльки.

Однако уменьшение радиуса затрудняет продвижение проволоки в хоботке. Сопротивление продвижению проволоки, обусловленное уменьшением радиуса закругления, особенно резко возрастает при увеличении ее диаметра.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.