Механизированные виды сварки

Для улучшения качества сварки и повышения производительности труда при изготовлении деталей трактора большое распространение получила автоматическая сварка. Автоматическая сварка применяется при изготовлении роликов трактора, предкамеры двигателя, кронштейна, пружины и других деталей, диаметр которых не более 60 -90 мм. Сложность автоматической сварки деталей малого диаметра заключается в том, что жидкотекучий расплавленный металл и не успевший затвердеть шлак в момент сварки начинают стекать, нарушая устойчивость процесса. Только при правильно выбранной технологии и постоянной величине угла разворота детали, а также при условии удачной конструкции флюсоудерживающего приспособления появляется возможность применить автоматическую сварку деталей с диаметром 40 -42 мм. Автоматическая сварка позволила увеличить производительность труда в 2 раза, а на некоторых деталях в 4 раза по сравнению с ручной дуговой сваркой.

Несравненно улучшился также внешний вид деталей. Отпала необходимость в очистке деталей от брызг в специальных барабанах.

Опыт Челябинского тракторного завода показывает, что при автоматизации и механизации сварочных работ можно значительно улучшить конструкцию трактора и получить больший экономический эффект. Автоматическая сварка крышки сервомеханизма 1 и кронштейна вентилятора 2 производится на одном поворотном приспособлении, позволяющем устанавливать деталь под углом 45°. Крепежная часть приспособления съемная.

Сварку деталей выполняют углом вперед с помощью автоматической головки САГ-4, с переделкой токопроводящих роликов и специального флюсоудерживающего приспособления. При этом кассету изготовили в виде барабана, вращающегося на шариковых подшипниках.

Токоведущие ролики заменили токоведущими наконечниками, позволяющими легко устанавливать угол наклона электрода.

Комментарии запрещены.