Людернизация токарных, сверлильных и фрезерных станков

Обработка рабочей фаски седла клапана топливного насоса производится станке модели МЭС-8. Для частичной механизации и автоматизации работы станок подвергнут несложной переделке. На диске рукоятки перемещения шпинделя укреплен круговой копир, а приспособление с механическим зажимом заменено приспособлением с пневматическим зажимом, причем распределительный кран пневматического приспособления установлен на колонке станка. При повороте рукоятки копир нажимает на ролик плунжера распределительного крана, утапливает его и сжимает возвратную пружину плунжера.

Воздух поступает в пневматический цилиндр приспособления и закрепляет установленную деталь.

После обработки детали рабочий возвращает рукоятку в исходное положение, пружина выдвигает плунжер из корпуса крана и деталь освобождается. Переделка станка дала возможность повысить производительность труда в 1,5 раза, улучшить качество обработки и высвободить один станок.

В процессе производства нередки случаи, когда требуется на плоскостях, обсверливаемых на агрегатных станках, сверлить или нарезать дополнительные отверстия. Изготовлять новую сверлильную головку с многими десятками шпинделей из-за двух-трех дополнительных шпинделей сложно.

Обычно такие отверстия обрабатываются отдельно на универсальном станке. Для концентрации операций применили установку дополнительных на основную сверлильную головку без ее переделки.

При модернизации одной из головок трехстороннего 36-шпиндель-ного станка для сверления корпуса бортовых фрикционов на передней плоскости сверлильной головки укрепили корпус.

В нем поместили опорные подшипники двух сверлильных шпинделей и промежуточного валика. Привод осуществили от шестерни, насаженной на выступающую часть соседнего шпинделя.

Модернизация позволила осуществить концентрацию операций, снизить трудоемкость изготовления деталей и высвободить радиально-сверлильный станок. Подобная же модернизация была проведена и на других агрегатных станках.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.