Совершенствование литниковых систем

Значительная работа проведена в литейных цехах Уральского автозавода по совершенствованию литниковых систем и механизации процессов их образования в форме. В течение многих лет для производства отливок из серого и ковкого чугуна применялись литниковые системы с фильтровальными решетками.

Это вызывало необходимость изготовления ежесуточно многих тысяч фильтровальных решеток, снижало производительность труда формовщиков и значительно увеличивало вес литников. С переводом всех массовых отливок на дроссельные литииковые системы резко улучшилось положение.

Дроссель — это вертикальный щелевидный канал, соединяющий стояк |со шлакоуловителем.

Установка дросселя при соответствующем Соотношении сечений стояка-шлакоуловителя и питателей обеспечивает (без фильтровальной решетки) необходимое торможение Металла и улавливание шлака при значительном снижении веса литников. Особенно хорошо работают дроссельные литниковые системы на отливках ковкого чугуна, так как дают возможность.

Кратчайшим путем обеспечить подвод горячего металла к питающим бобышкам литниковых систем. В результате применения дроссельных литниковых систем на автозаводе снижен вес литников на 28% и получено около 500 тыс. руб. годовой экономии.

Внедрение в производство дроссельных литниковых систем дало возможность полностью исключить применение фильтровальных решеток. Наиболее часто в массовом производстве безопочных форм стояк изготовляется путем ручной прорезки конусной пустотелой трубкой верхней полуформы после операции уплотнения.

При этом литниковая чаша обычно образуется в процессе допрессовки при помощи модели, укрепленной на допрессовочной доске.

Для устранения этой ручной операции на заводе применили самоколющиеся стояки. Укрепленный на модельной плите стояк в процессе подпрессовки формы входит в отверстие литниковой чаши, установленной на Допрессовочной плите, образуя готовый элемент литниковой системы.

Комментарии запрещены.