Механизация производства стержней и очистных работ

Следует особенно обращать внимание на зазор между моделями стояка и литниковой чаши, так как при малом зазоре могут быть поломки модельных плит при прессовании, а при больших зазорах в форме остается заусенец из смеси, который затем, во избежание уноса в форму, приходится удалять вручную. Обычно рекомендуется зазор до 1,0 -1,6 мм на диаметр.

Применение дроссельных литниковых систем с одновременной установкой самоколющихся стояков повысило производительность труда формовщиков безопочной формовки на 4 -5%. Значительный объем в общей трудоемкости производства отливок в автомобилестроении занимает производство стержней. С целью механизации изготовления стержней применяется пескодувный способ набивки стержневых ящиков.

Для изготовления мелких стержней (до 3 -4 кг) ранее использовалась настольная пескодувная машина, отличающаяся простотой изготовления и эксплуатации.

Конструкция машины разработана на Уральском автозаводе. Единственным недостатком пескодувной машины этого типа следует считать ручное заполнение бункера стержневой смесью.

Опробованные методы механизации этой операции пока не дали эффекта.

Поэтому в настоящее время на заводе стали применять новые пескострельные машины типа 305 конструкции НИИТАвтопрома.

Эти машины не имеют отмеченных недостатков,. Для производства крупных стержней Уральским автозаводом изготовлены и применяются пескодувные машины типа 216. Эти машины дают возможность перевести на пескодувный метод набивки всю номенклатуру крупных стержней.

Однако их широкое распространение сдерживается тем, что механизируя процесс уплотнения стержневой смеси в ящике, машины оставляют не механизированным разъем ящика, а это на крупных стержнях особенно важно. Для механизации операций разъема стержневых ящиков изготовляются специальные полуавтоматические кантователи, дающие возможность осуществлять разъем любого стержневого ящика и тем самым полный перевод всех стержней на пескодувный метод выбивки.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.