Что необходимо знать о моторных маслах и присадках

Моторные масла, используемые для обслуживания силовых агрегатов, установленных в каждом современном автомобиле, бывают трех разновидностей: минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Они заботятся о том, чтобы элементы двигателя регулярно смазывались, защищаясь от изнашивания, вызванного трением, а также не подвергались разрушительному воздействию коррозии.

Особенностью минеральной продукции является то, что в большей степени она предназначена для ухода за двигателями с большим пробегом, а также применяемых на отечественном автотранспорте. Это стало результатом более щадящего воздействия минералки на компоненты мотора, изготовленные из резины. Такое масло не влияет на их целостность и защищает от износа.

Плюсом минерального масла является его невысокая стоимость, однако имеются и минусы: зависимость от температурных перепадов и нестабильность свойств.

Что касается синтетики, то она гораздо богаче на преимущества, чем минералка, и потому гораздо более востребована автовладельцами, которых не отпугивает даже солидная цена такого масла.

Его состав формируется скрупулезно сбалансированными ингредиентами, отчего синтетика не зависит от колебаний температур, и одинаково успешно справляется со своими задачами в любое время года.

Мало в чем уступает дорогой, но эффективной синтетике более дешевая, но не менее действенная полусинтетика, которая по многим параметрам превосходит минеральные продукты, и оттого достаточно востребована автолюбителями.

Впрочем, не стоит считать, что свойства разных типов смазочных материалов для ДВС строго ограничены типовыми рамками. Благодаря развитию процессов нефтепереработки и используемым технологиям все чаще масла одного вида приобретают особенности, присущие другому. Причиной этого является обогащение состава каждого из них специальными добавками – присадками.

Они отличаются способностью воздействовать на те или иные особенности смазочного материала. Одни усиливаются, другие сглаживаются, третьи уравновешиваются и происходит это в зависимости от того, какой именно тип присадок был добавлен в масло.

Например, ER присадка относится к антифрикционным добавкам, и является весьма эффективным кондиционером металла. Она предохраняет от истирания и износа подвижные элементы силового агрегата, минимизируя трение между ними.

Основными же свойствами присадок являются не только снижение трения и предотвращение износа частей и механизмов ДВС, но и его очистка от отложений, образуемых в процессе работы, а также охлаждение путем отвода тепла от подвижных узлов и защита от ржавления.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона
  • 10.11.2018
    Тюнинг коробки и подвески

    ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЕТСЯ? Для наилучшей разгонной динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в "правой" зоне тахометра. Добиться этого несложно: нужно, чтобы передаточные числа коробки были близки... 
    Читать полностью

  • 10.11.2018
    Установка сабвуфера в машину

    ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ САБВУФЕРА Спереди по центру (1) Хорошая позиция. Хорошая связь с фронтальными громкоговорителями, способствует расширению переходной частоты. Хотя в автомобилях с ограниченным пространством впереди... 
    Читать полностью

  • 10.11.2018
    Установка ВЧ динамика в автомобиль

    Установка ВЧ динамика - компромисс, связанный с выбором оптимального угла и постоянная борьба с отражениями. От правильной установки твитера зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания аудио... 
    Читать полностью