Уход за отдельными узлами

Уход за отдельными узламиПри неравномерном износе по длине зубьев шестерен (появление осевой силы, стремящейся разъединить шестерни), большом износе подшипников, неправильном положении картера сцепления и картера коробки передач (попадание грязи или забоин на фланцах картеров при сборке) вызывает нарушение параллельности первичного вала, неисправность шариков, пружин и углубления на ползунах механизма переключения передач (может наблюдаться самовыключение прямой передачи при замедлении или разгоне погрузчика). Износ шестерен может наблюдаться не только в зацеплении, но также в шлицевом соединении переключаемых шестерен и валов, по которым эти шестерни передвигаются. Величина радиального перемещения переключаемых шестерен при износе не должна превышать 0,2 мм, а величина продольной качки 0,08-0,1 мм (зазоры замеряются в крайних точках шестерни). При нормальной посадке переключаемой шестерни на вал и вертикальном положении последнего она под действием собственного веса не должна перемещаться вниз. Муфты сцепления.

У многоковшовых погрузчиков Т-61А часто нарушается работа фрикционных муфт, и их приходится регулировать 2-4 раза в смену. Основной причиной плохой работы муфты сцепления является изготовление хомутов из антифрикционной бронзы, у которой коэффициент трения по стали в масле составляет 0,1-0,12. Поэтому при небольшом числе включений (некоторой пробуксовке) нормальное давление на рабочей поверхности хомутов, а вместе с тем и сила трения, становятся недостаточными для передачи муфтой нужного крутящего момента. Другими причинами, вызывающими плохую работу муфты, могут являться: а) остаточные деформации в пружинном рычаге 5,, б) износ верхнего конца рычага в месте соприкосновения с включающим конусом 4, в) забоины или износ торцевой поверхности, в которую упирается торец пружинного рычага, и г) радиальный износ хомутов. При наличии этих дефектов становится недостаточной нормальная величина отхода верхнего конца рычага в 4 мм и муфта начинает.

Комментарии запрещены.