Электропривод

ЭлектроприводПриближенно можно считать, что в нормальных условиях рабочее время зарядки кислотных батарей в 2 раза больше времени разрядки, а у щелочных батарей время зарядки равно времени разрядки. Работоспособность электрической батареи может быть определена расчетом с учетом при этом элементов цикла и силы тока. Например, при работе вилочного погрузчика 04 с грузом весом 1 т при рабочем цикле тягового двигателя для погрузки, передвижения погрузчика и выгрузки, равном 1Х = 132 сек., при цикле для двигателя насоса для подъема груза, равном (2 = 7 сек., средней силе тока тягового электродвигателя 1Х = 90 а и двигателя насоса /2 = 60 а и напряжении Е = 30 в, имеем потребляемую мощность на передвижение Выше приведен упрощенный пример расчета. Для реальных условий потребуется уточнение силы тока при движении погрузчика с грузом и без груза или знание потребляемой мощности по элементам цикла на передвижение погрузчика, также необходимо будет учесть увеличенную скорость передвижения погрузчика.

Для вилочных погрузчиков, исходя из их грузоподъемности, требуется емкость батареи: для 0,5 т 250-300 а-ч, 0,75 т 300-330, 1 т 350-400, 1,5 т 450-500 и 2 г 550-600 а-ч. Для нормальной эксплуатации при односменной работе погрузчика необходимо иметь запасную батарею (одна в работе, другая в зарядке), для двухсменной работы — две запасные кислотные и при интенсивной работе — две щелочные батареи. Зарядку батареи лучше производить от агрегата селеновым или купрокеным выпрямителем.

Из выпрямителей предпочтительнее селеновые выпрямители, так как они имеют к. п. д. (0,5-0,8) выше, чем купроксные (0,6), кроме того, селеновые выпрямители имеют больший срок службы, так как они сохраняют свои свойства при температуре нагрева до 70°, а купроксные могут работать только до температуры нагрева 35°.

Комментарии запрещены.