Хромирование инструмента

Хромирование инструментаНо особенно эффективным оказывается применение хромирования на инструменте, работающем по мягким и налипающим металлам. На 1-м Государственном часовом заводе путем хромирования была увеличена в 5-8 раз стойкость метчиков, фрез и сверл при обработке деталей из цветных металлов и железа. Толщины слоя хрома на режущем инструменте составляют: 3 мк для метчиков, 10-15 мк для разверток и сверл и достигают 30 мк для долбяков.

По данным иностранной литературы, на режущих кромках толщина хрома не должна быть более 0,01 мм (обычно — 0,003 мм). Твердость режущих кромок перед хромированием должна быть HRC 52-62, во избежание продавливания хрома.

Применяемые на практике плотности тока колеблются в пределах 25-45 а/дм2 при температуре электролита 50-60° С. Концентрация электролита: низкая-150 г/л Сг03 или средняя 250 г/л Сг03.

После хромирования инструмент должен подвергаться обезводороживанию путем нагрева до 200° С в течение 1-2 ч. Наибольшую механическую прочность хромового покрытия при деформации основного материала, по данным некоторых исследователей, обеспечивает режим: плотность тока 60 а/дм2 и температура электролита 65° С. При отсутствии ударной нагрузки можно применять режим: 60 а/дм2 и 55° С. Для улучшения адгезии перед хромированием производится анодное декапирование или электрополировка. Известно, что рабочие поверхности режущих инструментов работают в условиях сухого и полусухого трения.

Давления на поверхности трения достигают больших величин, превышающих предел прочности обрабатываемого материала. Температура на режущих поверхностях достигает для быстрорежущих инструментов 700-900° С, для твердосплавных инструментов 1000° С и выше.

Коэффициент трения стали по стали в этих условиях достигает, 0,8-1,0. Хромирование позволяет снизить коэффициент трения и облегчить работу инструмента. Оно дает наибольший эффект на тех видах режущих инструментов, работа которых не сопровождается выделением больших количеств тепла на режущих кромках.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона
  • 17.11.2017
    Увеличиваем срок службы помпы на Нексия

    Для успешной работы двигателя в автомобиле требуется обеспечение постоянного качественного охлаждения, для чего используется антифриз, всё время прогоняемый между мотором и радиатором, чем и занимается помпа на Нексия,... 
    Читать полностью

  • 15.11.2017
    Как выбрать иномарку

    Как известно, специфика последних нескольких лет заключается в том, что автомобили иностранного производства в основном продаются в нашей стране на вторичном рынке. Согласно авторитетному мнению подавляющего большинства... 
    Читать полностью

  • 08.11.2017
    Японские запчасти — удобно и выгодно

    Скорее всего, определенно никто не начнет спорить с утверждением, что автомобиль это невероятно оптимальный аппарат в наших делах и повседневной жизни, с его квалифицированной помощью нам получается сэкономить массу драгоценного... 
    Читать полностью