Безванное хромирование

Безванное хромированиеУстановление этих основных правил позволило получить наибольший эффект от реверсирования тока. Уменьшение периода катодной поляризации способствует образованию более тонкой структуры хрома вследствие ускорения процесса образования центров кристаллизации и замедленного их роста.

Поддержание соотношения tK : ta = 60 позволяет получать наиболее равномерные по толщине покрытия. Улучшение равномерности покрытия объясняется при этом преимущественным растворением выступов и неровностей в периоды анодной поляризации, т. е. ухудшением рассеивающей способности.

Повышение температуры электролита от 35 до 70° С улучшает выравнивающий эффект. Как показывают исследования Н. Н. Маслова, предложенный Л. Я. Богорадом режим реверсирования (K = 15 мин, ta = = 10-60 сек) при хромировании поршневых колец и турбинных лопаток, не вскрывает всех достоинств процесса и, в свете изложенного выше, не является оптимальным и обоснованным.

Шлу-гер также приходит к выводу, что рекомендуемый Богорадом режим: катодный период 15 мин, при анодном периоде 10-60 сек, слишком завышает длительность периода катодной поляризации и поэтому не может обеспечивать должного результата. Реверсирование тока позволяет вести процесс хромирования при более высоких плотностях тока.

При этом отношение величин катодной и анодной плотности тока рекомендуют поддерживать равным 1 : 1, а при плотностях тока выше 100 а/дм2 2 : 1. По данным Маслова, уменьшение катодного периода и увеличение анодного периода способствуют снижению твердости покрытия, которая колеблется в пределах 730-950 кГ/мм2. Если при обычном хромировании максимальная твердость осадков достигается при плотностях тока 60-80 а/дм2, то при электролизе с изменением направления тока максимум твердости получается при плотности тока значительно более высокой, порядка 120 а/дм2.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона
  • 17.11.2017
    Увеличиваем срок службы помпы на Нексия

    Для успешной работы двигателя в автомобиле требуется обеспечение постоянного качественного охлаждения, для чего используется антифриз, всё время прогоняемый между мотором и радиатором, чем и занимается помпа на Нексия,... 
    Читать полностью

  • 15.11.2017
    Как выбрать иномарку

    Как известно, специфика последних нескольких лет заключается в том, что автомобили иностранного производства в основном продаются в нашей стране на вторичном рынке. Согласно авторитетному мнению подавляющего большинства... 
    Читать полностью

  • 08.11.2017
    Японские запчасти — удобно и выгодно

    Скорее всего, определенно никто не начнет спорить с утверждением, что автомобиль это невероятно оптимальный аппарат в наших делах и повседневной жизни, с его квалифицированной помощью нам получается сэкономить массу драгоценного... 
    Читать полностью