Снижение усталостной прочности стали

Снижение усталостной прочности сталиМногочисленными исследованиями доказано, что растягивающие напряжения в слое хрома могут играть роль дополнительных концентраторов напряжений. Конструктивными концентраторами напряжений являются галтели шеек валов, канавки, пазы, отверстия и т. д. Поэтому нежелательно покрывать хромом эти участки. Снижение усталостной прочности стали в результате хромирования зависит не только от толщины осадков хрома и качества покрытия, но и от марки стали.

По данным В. С. Борисова, при одинаковых условиях электролиза снижение усталостной прочности стали 40ХНМ имеет значительно большую величину, чем в случае хромирования стали ЗОХГСА, имеющей такую же твердость, а усталостная прочность железа типа армко при хромировании изменяется незначительно.

Рядом исследований показано, что с увеличением толщины слоя хрома происходит большее снижение усталостной прочности. Режим хромирования также оказывает влияние.

С увеличением температуры электролита эффект снижения усталостной прочности увеличивается.

Определяющим фактором является также вид нагруже-ния: при одной и той же толщине слоя хрома усталостная прочность снижается в результате хромирования значительно больше при изгибе, чем при кручении. Кроме того, снижает усталостную прочность стали отпуск хромового покрытия.

По данным В. С. Борисова, особенно большое снижение усталостной прочности наблюдается при 100 и 200° С, значительно меньшее (всего на 5%) — при 250°С (толщина хрома 0,1 мм). Исследование показало, что отпуск влияет также на износостойкость хрома.

Например, износостойкость канальчатого пористого хрома и сопряженных с ним стальных образцов снижается с увеличением температуры отпуска и при отпуске с температурой 400° С в течение 3 ч уменьшается почти в 2 раза, а при отпуске с температурой 600° С на поверхности хрома и стали в результате схватывания возникают задиры. В случае точечного пористого хрома, наоборот, отпуск увеличивает износостойкость как хромированных, так и сопряженных стальных образцов.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона
  • 02.05.2019
    Какие бывают виды домкратов?

    Домкрат – механическое устройство, предназначенное для поднятия на небольшую высоту и позиционирования различных грузов при проведении ремонтно-строительных работ. Домкраты отличаются от талей и лебедок расположением... 
    Читать полностью

  • 26.04.2019
    Как бронируют автомобиль пленкой

    Уже сравнительно давно среди автовладельцев пользуется популярностью услуга по бронированию поверхности транспортного средства специальной пленкой llumar которую можно приобрести на сайте https://tonirovka.ua/, ведь каждому... 
    Читать полностью

  • 08.04.2019
    Чип-тюнинг автомобилей. Есть ли смысл?

    Со стороны потребителя требования к автомобилю взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса — при этом желательно заправлять автомобиль дешевым... 
    Читать полностью