Применяемые на практике плотности тока

Применяемые на практике плотности токаНаибольший эффект от хромирования может быть получен при сравнительно небольших скоростях резания и давлениях, которые возникают при обработке сталей с пределом прочности до 39 • 107 н/м2 (40 кГ/мм2). Нагрев в течение 1 ч при температуре 600° С понижает твердость хрома почти до 392 • 107 н/м2 (400 кГ/мм2), а твердость быстрорежущей стали при этом снижается до 784 • 107 н/м2 (800 кГ/мм2). Таким образом, теплостойкость хрома меньше, чем быстрорежущей стали. Казалось бы, что быстрорежущая сталь имеет преимущество перед хромом вследствие более высокой красностойкости.

Однако опыт показал обратное: хромирование долбяков из быстрорежущей стали значительно увеличивает их стойкость и в некоторых случаях хромирование позволило заменить быстрорежущую сталь углеродистой.

Это объясняется тем, что хромирование уменьшает силы трения при резании, облегчает сход стружки, резко снижает температуру резания и обеспечивает, таким образом, высокую износостойкость инструмента. Важным свойством хромированных поверхностей является также высокая стойкость хрома к смачиванию обрабатываемым материалом.

Это свойство объясняется наличием на поверхности хрома тонкой окисной пленки, препятствующей смачиванию его жидкостями, в том числе расплавленными металлами. Алюминий, магний и их сплавы при обработке хромированным инструментом не налипают на резец и не выкрашиваются.

Наблюдения над перечисленными выше свойствами хромированных поверхностей привели некоторых исследователей к мысли применить хромирование на твердосплавном инструменте. Хромирование твердосплавных пластинок черновых резцов, работающих на линии токарных автоматов при обточке деталей по толстой литейной корке и отбеленным участкам, оказалось весьма эффективным.

При работе хромированными твердосплавными резцами применялся следующий режим: скорость резания 52,5 м/мин, подача 1,27 мм/об, глубина резания 3,3 мм, твердость обрабатываемого материала составляла 180 • 107-215 X X Ю7 н/м2 (185-220 кГ/мм2). До хромирования твердосплавные резцы в среднем обрабатывали между переточками резцов от 95 до 105 деталей, а после хромирования 290 деталей, т. е. в 3 раза больше.

После износа слоя хрома на твердом сплаве производится вторичное хромирование.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона
  • 17.11.2017
    Увеличиваем срок службы помпы на Нексия

    Для успешной работы двигателя в автомобиле требуется обеспечение постоянного качественного охлаждения, для чего используется антифриз, всё время прогоняемый между мотором и радиатором, чем и занимается помпа на Нексия,... 
    Читать полностью

  • 15.11.2017
    Как выбрать иномарку

    Как известно, специфика последних нескольких лет заключается в том, что автомобили иностранного производства в основном продаются в нашей стране на вторичном рынке. Согласно авторитетному мнению подавляющего большинства... 
    Читать полностью

  • 08.11.2017
    Японские запчасти — удобно и выгодно

    Скорее всего, определенно никто не начнет спорить с утверждением, что автомобиль это невероятно оптимальный аппарат в наших делах и повседневной жизни, с его квалифицированной помощью нам получается сэкономить массу драгоценного... 
    Читать полностью