Механическая прочность хромового покрытия

Механическая прочность хромового покрытияУдельный вес молочного хрома был 69 • 103 (7,1), блестящего 68 • 103 (7,0), матового 67- Ю3н/м3 (6,9 Г/см3). Большое значение для прочностных характеристик хромового покрытия имеет температура электролита,-при которой производится осаждение. Например, осадок хрома, полученный при температуре электролита 55° С и плотности тока 40 а/дм2, имел модуль упругости 9806-107 н/м2 (10 000 кГ/мм2) и предел прочности на растяжение 9,8-107 н/м2 (10 кГ/мм2). А хромовое покрытие, полученное при высокой температуре электролита 85°С и плотности тока 80 а/дм2, имело модуль упругости 22555-107 н/м2 (23 000 кГ/ мм2); предел прочности при растяжении составил 48-107 н/м2 (49 кГ/мм2). Полученный в обычных условиях (при режиме 55° С, 40 а/дм2), но подвергшийся высокотемпературной обработке хром имеет модуль упругости, очень близкий по величине к вышеуказанному, полученному при высокой температуре электролита, равный 24 516-7 н/м2 (25 000 кГ/мм2), и предел его прочности при растяжении составляет 49- 107 н/м2 (50 кГ/мм2). Таким образом, высокая температура электролита при осаждении хрома обеспечивает получение осадков с такими же прочностными характеристиками, как у отожженного при высокой температуре, близкого по свойствам к металлургическому хрома. Приводятся данные Бреннера, свидетельствующие о том, что хромовое покрытие с повышением температуры нагрева делается менее хрупким и более прочным на растяжение.

Несмотря на то, что после термической обработки при 1200° С электролитический хром становится достаточно близким по механическим свойствам к чистому металлургическому хрому, из-за включений кислорода и азота (нитриды хрома образуются в результате реакции с азотом воздуха при нагреве) он остается хрупким и не обладает ковкостью. Только путем плавления и механической обработки хром может быть сделан ковким.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона
  • 17.11.2017
    Увеличиваем срок службы помпы на Нексия

    Для успешной работы двигателя в автомобиле требуется обеспечение постоянного качественного охлаждения, для чего используется антифриз, всё время прогоняемый между мотором и радиатором, чем и занимается помпа на Нексия,... 
    Читать полностью

  • 15.11.2017
    Как выбрать иномарку

    Как известно, специфика последних нескольких лет заключается в том, что автомобили иностранного производства в основном продаются в нашей стране на вторичном рынке. Согласно авторитетному мнению подавляющего большинства... 
    Читать полностью

  • 08.11.2017
    Японские запчасти — удобно и выгодно

    Скорее всего, определенно никто не начнет спорить с утверждением, что автомобиль это невероятно оптимальный аппарат в наших делах и повседневной жизни, с его квалифицированной помощью нам получается сэкономить массу драгоценного... 
    Читать полностью