Хромированные плунжеры

Хромированные плунжерыЭксплуатационным испытаниям подвергались четыре насоса типа 4ТН-8,5 X 10 (ДТ-54), один из которых имел все плунжеры хромированные, другие были укомплектованы хромированными и серийными плунжерами. Эти насосы проработали в первом сезоне полевых работ 1354-1864 ч, были проверены и продолжали работать в следующих сезонах.

Представлена характеристика подачи топлива двумя насосами — с наибольшим и наименьшим временем работы.

Подача топлива плунжерными парами с хромированными плунжерами снизилась значительно меньше, чем у серийных плунжерных пар. Износ хромированных плунжеров не превышал 1 мк, тогда как на серийных плунжерах он составлял 3-7 мк. Износ и расклеп торцовой поверхности хвостовика плунжеров, изготовленных из сталей 45 и ХВГ, одинаковый.

Рабочая поверхность хромированных плунжеров имела хорошее состояние: сколов хрома, признаков коррозии и царапин на поверхности не было обнаружено. На рабочей поверхности серийных плунжеров наблюдались усиленный износ и коррозия, а на некоторых плунжерах — глубокие царапины.

Опытные насосы с хромированными плунжерами работали в течение 4 сезонов в условиях эксплуатации 4813-6300 ч Серийные плунжерные пары за этот период работы заменялись 2-cs раза. Средние данные, показывающие уменьшение за это вое-мя подачи топлива парами с хромированными и серийными плунжерами на номинальном (рабочем) режиме, приведены.

Плунжерные пары с хромированными плунжерами меньше снизили подачу топлива, несмотря на то, что они работали в 2,5 раза больше, чем серийные плунжерные пары.

Эксплуатационные испытания партии насосов (500 шт.) подтвердили повышение износостойкости плунжерных пар с хромированными плунжерами в 2-3 раза; в результате насосы сохраняли значительно более продолжительное время заданные регулировочные параметры по сравнению с насосами, укомплектованными серийными плунжерными парами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.