Выполненные В. Г. Гончаренко исследования

Выполненные В. Г. Гончаренко исследованияНами изучалась также возможность получения не только мягких металлических антифрикционных покрытий по пористому хрому точечного типа. Установлено, что по пористому хрому можно производить хромирование. Для проверки были изготовлены партии образцов при различных режимах пористого хромирования и последующего хромирования по пористому хрому.

Во всех случаях получалось полное слияние обоих покрытий.

Плотное хромовое покрытие хорошо ложится по пористому.

Хромирование образцов производилось в ванне с составом электролита 250 г/л СгОз, 2,5 г/л H2SO4 при 60 а/дм2 и температуре электролита 50° С, в течение 2 ч 30 мин. Затем следовала анодная обработка в той же ванне при плотности тока 45 а/дм2 в течение 4-7 мин. После анодной обработки образцы переключались на катод, давался толчок тока 90 а/дм2 в течение 0,5- 1 мин и производилось хромирование по пористому хрому при плотности тока 60 а/дм2 в течение 2 ч. 30 мин. Общая толщина слоя хрома составляла 0,15-0,17 мм. После этого можно вновь вскрывать поры и опять хромировать. Исследование поперечных разрезов хромового покрытия под микроскопом при увеличении в 200 раз показало, что никакой границы между двумя слоями хрома не наблюдается.

В слое-хрома еще можно видеть остаточные поры, которые тем меньше, чем выше сила тока при толчке тока в начале процесса хромирования по пористому хрому, больше продолжительность, толчка тока и меньше продолжительность анодной обработки.

Твердость по всему сечению двойного слоя хрома остается неизменной.

Известно, что анодная обработка осадков хрома уменьшает внутренние растягивающие напряжения в них. Хромирование по-пористому хрому позволяет получать хромовые покрытия большой толщины с уменьшенной величиной внутренних растягивающих напряжений, которые снижают усталостную прочность при обычном хромировании с большой толщиной покрытия.

Комментарии запрещены.

Тюнинг салона
  • 17.11.2017
    Увеличиваем срок службы помпы на Нексия

    Для успешной работы двигателя в автомобиле требуется обеспечение постоянного качественного охлаждения, для чего используется антифриз, всё время прогоняемый между мотором и радиатором, чем и занимается помпа на Нексия,... 
    Читать полностью

  • 15.11.2017
    Как выбрать иномарку

    Как известно, специфика последних нескольких лет заключается в том, что автомобили иностранного производства в основном продаются в нашей стране на вторичном рынке. Согласно авторитетному мнению подавляющего большинства... 
    Читать полностью

  • 08.11.2017
    Японские запчасти — удобно и выгодно

    Скорее всего, определенно никто не начнет спорить с утверждением, что автомобиль это невероятно оптимальный аппарат в наших делах и повседневной жизни, с его квалифицированной помощью нам получается сэкономить массу драгоценного... 
    Читать полностью