Покрытие поршневых колец

Покрытие поршневых колецЛужение или свинцевание хромированных колец производят из ванн с электролитом обычного состава. Покрытие имеет толщину 0,005-0,01 мм. Осаждение на хромовое покрытие мягких металлов ранее не применяли потому, что на гладком хроме не удерживаются металлические покрытия, полученные электролитическим путем, так как поверхность хрома имеет окисную пленку, препятствующую сцеплению. Прочное осаждение олова и свинца было получено на точечном пористом хромовом покрытии, в то время как хром канальчатой формы плохо удерживает покрытие мягким металлом.

Покрытия мягкими металлами и нанесение полимеров по пористому хрому можно применять также в условиях, когда смазка трущихся поверхностей недостаточна или ее нельзя производить систематически, как, например, в сложных механизмах с затрудненным доступом к местам смазки. В этом случае жидкая смазка по мере ее расходования заменяется мягкой металлической смазкой (олово, свинец) из пор хромового покрытия.

К настоящему времени накопился большой опыт применения лужения по пористому хрому при массовом производстве хромированных поршневых колец. Исследователи, производившие проверку эффективности лужения по пористому хрому, указывают на его преимущества.

Н. Л. Голего в результате проведенных сравнительных испытаний установил: Основным мероприятием, резко улучшающим процесс приработки сопряжения кольцо — цилиндр, является электролитическое покрытие хромированной поверхности первого кольца и чугунных второго и третьего колец оловом. Толщина покрытия должна находиться в пределах от 5 до 8 мк. Оловянное покрытие хорошо адсорбирует и удерживает смазку, весьма пластично, создает хорошее прилегание колец к стальной поверхности цилиндра и не вызывает местных высоких давлений, обеспечивает при работе малые коэффициенты трения и малое развитие местных температур, обладает способностью образовывать и постоянно восстанавливать устойчивые пленки вторичных структур в короткий период времени.

Н. Л. Голего также отмечает, что проведенные стендовые испытания хромированных колец, покрытых оловом, показали хорошую их прирабатываемость и нормальные показатели работы двигателей.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.