Покрытие кулачков

Покрытие кулачковБольшое распространение получило хромирование поршневых колец двигателей. Испытания с радиоактивными изотопами хромированных автомобильных колец показали увеличение их износостойкости в 4 раза [ПО]. Покрытие кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания молочным хромом при плотности тока 30-35 а/дм2 и температуре 58-65° С на толщину 0,075 мм увеличивает срок службы вала в 5 раз и более.

Профилактическое хромирование кулачков при выпуске новых валов можно производить до толщины хрома 0,1 мм. Валики водяного насоса в автомобилях и тракторах подвергаются интенсивному местному износу и сильно корродируют, так как работают в воде.

Это вынудило изготовлять их из дорогостоящей нержавеющей стали. Между тем авторами было показано, что эти валики, будучи покрыты молочным хромом, хорошо противостоят износу и коррозии.

Блестящие хромовые покрытия оказались непригодными в этих условиях.

Было произведено испытание большой партии валиков водяного насоса, покрытых молочным хромом при режиме 25 а/дм2, 68° С. Толщина слоя хрома после шлифования составляла 0,06 мм. Хромированные таким образом валики выдержали в течение 56 ч обрызгивание в туманной камере 3%-ным раствором хлористого натрия без коррозии, при норме 48 ч. Крупногабаритные детали также подвергаются хромированию.

Для хромирования опорных поверхностей коленчатых валов двигателей предложена 1 установка, в которой вал расположен горизонтально и в промежуток между каждой опорной шейкой вала и анодом вокруг нее подается электролит. Измерительный инструмент (полные и неполные гладкие пробки, скобы, контрольные плитки) покрывают слоем хрома толщиной от 8 до 200 мк на диаметр, вследствие чего срок службы их увеличивается в 18-20 раз.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.