Лужение или свинцевание

Лужение или свинцеваниеВыполненные В. Г. Гончаренко исследования разнообразных сочетаний поршневых колец в реальных условиях эксплуатации автотракторных двигателей позволили дать оценку упрочняющим и антифрикционным покрытиям: особенно хорошо зарекомендовали себя хромированные с последующим лужением кольца. Верхние компрессионные и маслосъемные кольца, заключает В. Г. Гончаренко, должны быть обязательно хромированные, покрытые пористым хромом с последующим лужением хромированной поверхности. Д. Н. Гаркунов отмечает: Для улучшения приработки электролитического хрома большое значение имеют пористость на его рабочей поверхности и разработка способов покрытия хрома мягкими металлами.

Нанесение на точечный хром слоя олова или свинца резко повышает антифрикционные свойства покрытия без заметного уменьшения его износостойкости. После широкого внедрения электролитического лужения по пористому хрому в литературе появилось предложение (Синявская М. Д. и Шепиль В. Я) применять также электролитическое железнение по пористому хрому.

В автореферате Синявской утверждается, что износ образцов, покрытых оксидированным слоем железа, в 4,7 раза меньше износа образцов, покрытых оловом по пористому хрому, т. е. рекомендуемое тонкое (7 мк) железное покрытие оказывается почти в 5 раз более износостойким, чем хром. Достаточно было провести сравнительные испытания приработочных свойств железного и оловянного покрытий отдельно от пористого хрома, чтобы не делать столь ошибочных выводов.

Комментарии запрещены.