Крупногабаритные детали

Крупногабаритные деталиДетали, наращиваемые хромом, можно ориентировочно разделить по условиям службы на три класса. Соответственно можно рекомендовать и режимы осаждения хрома, обеспечивающие требуемые свойства электролитического хрома. Детали, покрытые хромом для повышения их стойкости против износа и коррозии, применяются в различных механизмах и машинах.

Для примера можно назвать детали двигателей внутреннего сгорания, металлообрабатывающих станков, насосов для перекачивания газов и жидкостей, пневматических инструментов. Хромирование основных деталей гибочных и вытяжных штампов не только увеличивает срок их службы, но и обеспечивает точность штампуемых изделий, устраняет следы вытяжки и отбортовки.

Толщина хромовых покрытий, которые наносят на детали, подверженные износу, сильно колеблется в зависимости от их назначения.

Опыт показал, что некоторые мелкие детали текстильных машин могут служить в 3-4 раза дольше нехромиро-ванных при толщине хромового покрытия всего 0,005 мм. Другие детали той же машины требуют покрытия толщиной 0,025 мм для получения наилучших результатов. Хромирование увеличивает срок службы деталей станков обычно в 4-5 раз. Толщина слоя хрома определяется условиями работы деталей и величиной износа.

Известны случаи, когда детали упаковочных машин покрывали слоем хрома толщиной в несколько миллиметров для защиты их от коррозии и износа.

Другие детали машин, как, например, шпиндели станков, различные оправки, коленчатые валы и шейки валов, по литературным данным, хромируют на толщину 0,3-0,8 мм после шлифования.

Детали тяжелых машин, как поршни, поршневые штоки и цапфы, обычно покрывают слоем хрома толщиной 0,08 мм и полируют после хромирования. Неответственные детали часто покрывают слоем хрома толщиной 0,008-0,08 мм и применяют без механической обработки.

Небольшие втулки покрывают в размер слоем хрома толщиной 0,025 мм и применяют без шлифования.

Внутренние поверхности ружейных стволов хромируют также в размер.

Комментарии запрещены.