Сравнительное исследование тонких пленок

Сравнительное исследование тонких пленокНа гладкой плоской поверхности капля масла достигает положения равновесия и образует угол касания с этой поверхностью, который определяется физической природой материала и свойствами масла. Энергия прилипания масла W может быть подсчитана по формуле Сравнительное исследование тонких пленок различных смазочных веществ на гладкой хромированной и стальной поверхностях показало, что на стальной поверхности пленка более устойчива, чем на хромированной. Связь молекул масла со стальной поверхностью значительно больше, чем с хромированной, и в этом причина неудовлетворительности смазки хромированных поверхностей, приводящая к быстрому износу их при трении.

Проблема улучшения удержания смазки на хромированных поверхностях с особой остротой возникла, когда начали хромировать цилиндры и поршневые кольца двигателей. Например, было произведено размерное хромирование чугунных гильз цилиндров тракторного двигателя.

Был осажден молочный хром при повышенной температуре электролита (68° С) и пониженной плотности тока (25 а/дм2) для обеспечения большей вязкости и эластичности покрытия.

После хромирования гильзы, не подвергая их механической обработке, устанавливали на двигатель.

Для улучшения прочности приставания хрома к чугуну б. ыла применена протирка внутренних поверхностей гильз непосредственно перед хромированием раствором венской извести (кашицеобразной консистенции). Испытание на двигателе с нагрузкой до 39 л. с. в течение 100 ч показало высокую прочность приставания хрома к чугуну.

Была достигнута хорошая равномерность осажденного слоя хрома и надежное сцепление его с чугунной поверхностью гильз.

Комментарии запрещены.