Проблема улучшения удержания смазки

Проблема улучшения удержания смазкиОднако стойкость хромированных гильз против износа, как показало дальнейшее испытание, была не больше, чем стойкость контрольной чугунной гильзы, работавшей в том же двигателе. Одна из хромированных гильз имела следы задиров, причем хром был содран в одной из рисок до основного металла, без отслаивания на соседних участках, что указывает на хорошую прочность его приставания. Испытание показало недостаточные приработочные свойства даже сравнительно мягкого и вязкого молочного хромового покрытия.

Поршни после работы в хромированных гильзах имели риски на поверхности.

Рядом исследователей было доказано, что применение хромового покрытия на цилиндрах и кольцах эффективно в том случае, если на поверхности слоя хрома имеются микроскопические поры, углубления и канавки, которые способствуют хорошей смачиваемости маслом и быстрому распространению его по поверхности хрома.

Некоторые авторы (В. А. Жих и В. В. Ефремов) считают, что…даже при весьма длительной работе каналы пористого хрома не стираются, так как они имеются не только в поверхностных, но и в глубинных слоях хрома.

Поэтому после приработки и даже после значительного износа пористый хром продолжает удерживать смазку. На гладком же хроме, как известно, смазка не удерживается.

Такая точка зрения противоречит общеизвестному требованию, чтобы толщина пористой части слоя хрома составляла примерно одну треть общей толщины слоя хрома, так как доведение пор до основного металла снижает прочность пористых хромовых покрытий, их стойкость против износа и может служить причиной корродирования основного металла. ГОСТ на хромирование поршневых колец тракторных двигателей требует, чтобы толщина пористой части слоя хрома составляла одну треть общей толщины слоя хрома.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.